Европейцы занимались каннибализмом вплоть до начала XX века

Об этом говорят две новые книги

Только на прошлой неделе облетела весть о таблетках наполненных порошком из человеческой плоти, которые были обнаружены южно-корейскими таможенниками. Капсулы, которые использовались как панацея от всех болезней, представляли собой останки абортированных или рожденных мертвыми младенцев, которых складировали, высушивали и обращали в порошок. Мир, совершенно понятно, был шокирован этими сообщениями, однако две новые книги уверяют, что европейцы не видели проблем с каннибализмом еще в XIX и даже XX веке.

Рисунок Яна ван Кесселя прим. 1670 г. изображает «индейцев как каннибалов». В то время, когда европейцы смотрели на другие культуры, как на дикие и каннибальские, каннибализм бытовал у их собственных дверей
Будь то изготовление свечей из человеческого жира в 1880 г. или выпивание крови у эшафота или изготовление лекарственных средств из черепного порошка, у многих европейцев не было никаких морально-этических затруднений по поводу употребления тел умерших людей в виде еды, питья или для иных нужд.

Если углубиться назад чуть дальше во времени, то даже король Англии Чарльз II (1630-1685 гг.) потягивал «Королевские капли», смесь порошка из человеческих черепов и алкоголя. 

Король Чарльз II: считается, что даже он получал удовольствие от спиртного напитка на измельченных человеческих черепа
Согласно новой книге «Лекарственный каннибализм на заре современной английской литературы и культуры» австралийской исследовательницы Луизы Ноубл из университета Новой Англии, многие европейцы – от королевских семей до ученых – рутинным образом употребляли лекарственные средства, содержащие человеческие кости, жир и кровь с целью излечения от каждодневных недугов, начиная с головной боли и кончая эпилепсией.
 
Даже когда сверхестественный взгляд на мир эволюционировал в научный, люди все равно продолжали придерживаться теории, утверждавшей, что поедание части человеческого тела излечивает от недомоганий в собственном органе. Например, якобы, от головных болей можно было избавиться порцией измельченного черепа, а от заболеваний крови – ее употреблением.

Другая книга «Мумии, каннибалы и вампиры: История трупной медицины от Возрождения до Викторианской эпохи» преподавателя университета Дюрхема Ричарда Сагга тоже описывает историю каннибализма в Европе. Автор рассказал изданию «Смитсониан», что «Вопрос был не в том, следует ли потреблять человеческую плоть, а в том, какого рода плоть следует потреблять». Он объясняет, как Томас Уиллис, основоположник науки о мозге XVII века, изготавливая напиток от апоплексии или кровотечений, соединял порошок из человеческих черепов с шоколадом. Вместе с тем мох Уснеа, росший над погребенным черепом, использовался как средство от кровотечений из носа и, возможно, от эпилепсии. Считалось, что человеческий жир излечивал подагру, а немецкие доктора пропитывали им повязки для заживления ран.

Гравюра 1592 г. «Бразилия» Ганса Штадена. Хоть каннибализм и вдохновлял искусство, он также является давно утвердившейся часть человечества
«Ключ к нашему скверному прошлому можно найти и в нашей литературе», - говорит Ноубл. Она обнаружила большое количество упоминаний о каннибализме, начиная с «Алхимии любви» Джона Донна и кончая «Отелло» Уильяма Шекспира.

Сагг также сообщает, что особо ценилась свежая кровь из-за ее свойства «увеличивать жизненную энергию». В XVI веке германо-швейцарский врач Парацельс считал, что кровь пригодна для питья. Некоторые его последователи даже пропагандировали употребление свежей крови прямо из тела. Однако это, похоже, так и не прижилось. Тем не менее, бедняки имели возможность за небольшую плату получить стакан теплой крови, которую подавали сразу после казни.

Выжившие после авиакатастрофы 1972 г. в Андах вынуждены были обратиться к каннибализму, чтобы остаться в живых, и были описаны в фильме 1992 г. «Живые» (фото)
Сагг пишет, что «в германских странах палач считался большим целителем. Он являлся социальным прокаженным с почти магическими способностями». Автор также цитирует французский рецепт 1679 г., в котором описан способ превращения крови в мармелад.
 
Катастрофа: фотография авиакатастрофы 1972 г. (оригинал)
Другое поверье того времени заключалось в том, что человеческие останки, якобы, содержали в себе душу умершего. Особо ценилось тело молодого человека или девственницы, считавшиеся «самыми свежими». Даже великий человек эпохи Возрождения Леонардо да Винчи заявлял, что «мы сохраняем нашу жизнь смертями других. В мертвом предмете остается неодушевленная жизнь, которая при соединении с желудками живых восстанавливает чувственную и умственную жизнь».

Каннибал наших дней: к счастью, Ганнибал Лектер – это выдуманный персонаж, хотя реальные случаи последнего времени действительно существуют
Каннибализм – это не новое явление. Его можно найти во многих культурах по всему миру. Хотя случаи каннибализма стали исчезать по мере расцвета науки, он все еще продолжал существовать на всем протяжении XIX века. Сагг нашел подтверждения этому, когда, например, англичанину в 1847 г. посоветовали смешать черепной порошок молодой женщины с патокой и давать своей дочери, как лекарство от эпилепсии (что он должным образом исполнил, но что несомненно не помогло). А последний известный случай выпивания крови у эшафота произошел в Германии в 1908 г.

И, тем не менее, каннибализм все еще существует, и существует в местах, о которых вы даже не подозреваете.

В довесок к последнему таможенному скандалу Луиза Ноубл цитирует новостные сообщения о краже органов заключенных, казненных в Китае, и о сети похитителей трупов в Нью Йорке, которая выкрадывала и продавала компаниям-производителям лекарственных средств части тел умерших.

Источник: Daily Mail Online, Едди Ренн, 17.05.2012
Europeans indulged in cannibalism until the 1900s, two new books claim

Нет комментариев.

Отправить комментарий

 

Свежие статьи

Популярное